Как начинающему бизнесмену не стать трудоголиком? Когда вы начинаете свой бизнес, очень легко подчиниться некоторым плохим привычкам. Например, таким: “надо браться за все, за что только можно”, работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и лишения любого личной жизни. То есть главной вашей проблемой может стать трудоголизм.
Конечно же, в определенной степени это нормально, но в самом начале, когда вы еще лелеете бизнес, как малого ребенка, он действительно забирает много внимания. В то же время, надо понимать, что некоторые из этих привычек, как например, забыть даже пообедать, когда постоянно находишься в работе, можно избежать с самого начала.
Мы дадим вам несколько советов, как не стать трудоголиком, когда начинаешь бизнес. В конце концов, хорошие привычки надо внедрять чем раньше, тем лучше, потому что избавиться потом плохих – гораздо сложнее.
Определите, в каком ритме хотите жить
Лучший способ избежать трудоголизма, когда започатковуєш дело, – с самого начала определиться со стилем жизни, к которому стремишься. Есть люди, которые работают больше 12 часов в сутки, и им это действительно нравится. А есть люди, которые терпеть не могут постоянно заниматься чем-то в слишком напряженном режиме.
Или заработали бы люди второго типа больше денег, если бы работали по 12 часов в день? Возможно. Или пожелают ли они работать 12 часов в день? Вряд ли. Бывают дни, когда любой человек имеет вдохновение работать по 12 и более часов в день. Поэтому надо понимать эту разницу: работать сверхурочно с вдохновением или работать ради того, чтобы работать.
Добавьте отдых в свое расписание
Общество диктует нам, что надо постоянно находиться в деловом ритме, и соблазн заработать больше денег действительно высокая. Именно поэтому мы видим на улицах так много людей, которые буквально хвастаются своей гіперзайнятістю. Очень часто они не выдерживают такой нагрузки и оказываются на больничной койке с диагнозом “переутомление”.
Вот почему настолько важно не просто вносить отдых в свое расписание, но и добросовестно выполнять этот пункт. Объясните вашим подчиненным, что когда вы отдыхаете, например, занимаясь йогой, вас нельзя беспокоить. Если же вы смогли закончить работу раньше, то заставьте себя взять перерыв и отдохнуть, вместо того, чтобы искать себе еще какую-то крайне важное дело.
Начните наконец говорить людям “нет”
Возможно, вы переслушали многих успешных гуру и тренеров, и большинство из них подчеркивали, что очень важно уметь отказывать людям. Причина этому проста: это действительно одно из основных умений, которые помогают не превратиться в трудоголика.
Как владелец бизнеса, вы должны четко различать вещи, которые вы можете делать, а какие – нет. Так же уверенно нужно научиться различать проекты, которыми хочется заниматься, а какими – нет.
И напоследок…
Начиная собственное дело, очень легко попасть в ловушку и стать трудоголиком, потому что все делается только ради того, чтобы быстро развить свой бизнес. Очень важно уже с самого начала выполнять хотя бы некоторые из предложенных правил, чтобы не попасть в водоворот, из которого потом крайне трудно выбраться.