Кровля здания по всем высотным уровням плоская с рулонным гидроизоляционным ковром и внутренним водостоком. Некоторые участки кровли выполнены как эксплуатируемые, с укладкой тротуарной плитки. Уклоны по кровле для стока дождевых осадков в водоприемную воронку образованы за счет различной толщины теплоизолирующей засыпки из керамзита, закрепленной поверху растворной цементно-песчаной стяжкой. За годы перерыва в строительстве, составляющим около 16 лет, недовыполненная кровля пришла в негодность и не обеспечивает своего функционального назначения. При обследовании кровли отмечены следующие дефекты и повреждения: гидроизоляционный кровельный ковер пришел в негодность из-за трещин в покрытии, либо отсутствия на отдельных участках; разрушение тротуарной плитки на участках эксплуатируемой кровли; на крыше в различных уровнях отмечено скопление большого количества дождевой воды из-за нарушенного водоотведения с кровли; отбортовка гидроизоляционного ковра на наружные стены здания повреждена; по стеновым парапетным панелям не выполнены стальные фартуки и сливы.
Техническое состояние фундаментов, колонн каркаса, стен жесткости, ригелей перекрытия и покрытия, лестниц и лифтовых шахт оценивается как работоспособное. Колонны, стены жесткости и ригели перекрытий и покрытия, подвергающиеся постоянному намоканию атмосферными осадками, в которых наблюдается значительная коррозия бетона и арматуры, находятся в ограниченно работоспособном состоянии.
Монолитные железобетонные стены ГО находятся в ограниченно работоспособном состоянии, но способны воспринимать усилия от фактических и проектных нагрузок с учетом надстройки здания.
Сборные железобетонные плиты перекрытий и покрытия в основном находятся в ограниченно работоспособном состоянии, а отдельные – в недопустимом или аварийном состоянии. Такие плиты требуют демонтажа.
Сборные железобетонные стеновые панели оцениваются как непригодные для дальнейшей эксплуатации по эксплуатационным характеристикам, хотя их техническое состояние можно оценить как ограниченно работоспособное.
Техническое состояние ненесущих внутренних перегородок оценивается как недопустимое и их дальнейшая эксплуатация невозможна.
Техническое состояние кровли оценивается как недопустимое, ее дальнейшая эксплуатация в текущем состоянии невозможна.
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Проектом предусмотрен демонтаж здания в два этапа:
– 1-й этап. Демонтаж здания башенным краном Liebherr 180 EC-H12 в осях 200-230/495-505 с отметки +30,000 до отметки +16,500.
– 2-й этап. Демонтаж здания экскаватором Liebherr R 954 C.
Перед началом работ произвести защиту сохраняемых коммуникаций путем отсыпки над ними слоя песка толщиной 20 см и кладкой сверху дорожных плит.
1-й этап
Разборку здания в осях 200-230/495-505 с отметки +30,000 до отметки +16,500 вести башенным краном Liebherr 180 EC-H12. Кран установить с привязкой к оси “465” – 6000 мм, к оси “230” – 8990 мм.
Кран работает со следующим ограничением:
– “А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-И-К” – зона демонтажа здания. Кран работает с ограничением подъема крюка по высоте до отметки +33,300. Опасная зона 4 м.
– “В-Г-Ж-И” – Подачу груза на площадку. Кран работает с ограничением подъема крюка по высоте до отметки +10,000. Опасная зона 4 м.
– “Г-Д-Ж-Е” – зона складирования и погрузки демонтируемых элементов. Кран работает с ограничением подъема крюка по высоте до отметки +10,000. Опасная зона 4 м.
В зону производства работ необходимо закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ по демонтажу здания, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение. Так же установить сигнальное ограждение внутри демонтируемого здания (на каждом этаже).
Перемещаемый груз на расстоянии за 7 м от наружной стены (размер от габарита груза) должен быть опущен на высоту 0,5 м от монтажного горизонта или встречающихся на пути препятствий и перемещается далее на минимальной скорости с применением оттяжек.
Для строповки конструкций лицо ответственное за безопасное производство работ кранами, проверяет состояние каждой конструкции и возможность ее строповки в соответствии с принятой в ППР схемой и дает разрешение на ее строповку.
Для обеспечения безопасного проезда транспорта по дворовой дороге выставить сигнальщика. Проезд разрешается только после остановки работы крана и работ по демонтажу здания.
Порядок производства работ по демонтажу стеновых панелей
– Монтажники М1 и М2 очищают закладные детали от раствора и расчищают швы между панелями;
– Закрепить панель к перекрытию при помощи струбцин. Монтажники М1 и М2 пробивают отверстия в демонтируемой панели для страховочной обвязки. Монтажник М3 опускает страховочный строп к отверстию в панели. Монтажник М2 багром через отверстие заводит строп на перекрытие. Монтажник М1, стоя на подмостях, подает через отверстие страховочный строп монтажнику М3.