С учетом технического состояния ремонтируемого здания, а также стесненных условий демонтажные работы следует вести методом поэлементной разборки с использованием средств малой механизации.
До начала работ необходимо выполнить организационно-подготовительные мероприятия: определить места расположения монтажных проемов; оградить и снабдить соответствующими надписями и предупредительными плакатами все опасные места; подготовить технологическую оснастку и оборудование для производства работ; выполнить сигнальное ограждение зоны разрушения; провести инструктаж по технике безопасности на рабочих местах; выполнить исполнителям наряд-допуск на производство работ.
Разборка и демонтаж одной строительной детали не должно вызывать падения или обрушения других, сопряженных с ней строительных элементов. Необходимо, чтобы замена конструкций выполнялась равномерно по высоте с сохранением пространственной жесткости.
Вывоз материалов от разборки со строительной площадки осуществляется автомобильным транспортом. Материалы от разборки с площадки складирования грузят вручную или с помощью экскаватора на мусоровозы кузовного типа на базе автомашин КаМАЗ и МАЗ. Строительный мусор вывозят со строительной площадки в места, согласованные с природоохранными органами.
Монолитные бетонные и железобетонные конструкции выполняются согласно СНиП 3.03.01-87, раздел 2 “Бетонные работы”. Бетонная смесь на строительную площадку доставляется автотранспортом. При бетонировании для уплотнения бетонной смеси используются поверхностные и глубинные вибраторы. При устройстве монолитных конструкций рекомендуется применять сборно-разборную инвентарную щитовую опалубку. Подача бетона к месту укладки осуществляется с помощью автобетононасоса типа «Швинг» или краном в бадье.
Кирпичная кладка стен и перегородок выполняется согласно рабочим чертежам. Кирпич подают на рабочее место пакетами на поддонах с помощью подхватов-футляров, раствор – в емкостях вместимостью 0,25 м3. При возведении кирпичных стен и перегородок необходимо использовать инвентарные леса и подмости.
Кровельные и наружные отделочные работы выполняются с использованием подъемников.
Строительно-монтажные работы по устройству электроснабжения выполняет специализированная монтажная организация в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85 “Электротехнические устройства” и ПУЭ-2002. Основанием для производства работ служит проект производства работ (ППР), разработанный и утвержденный специализированной монтажной организацией.
Основание дорог и площадок выполняется при помощи автогрейдера с уплотнением самоходным катком. Уплотнение катками слоев земляного полотна необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем не менее чем на 1/3. Работы по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне с помощью бульдозера и автогрейдера. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку и разравнивание горячих и холодных смесей следует производить асфальтоукладчиком весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 50С, осенью – не ниже 100С; теплых смесей – при температуре не ниже 100С. Укладку холодных смесей следует заканчивать за 15 дней до начала периода осенних дождей.
Погрузочно-разгрузочные работы производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76* “Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности”.
После завершения строительства на территории должен быть убран строительный мусор, ликвидированы ненужные выемки и насыпи и проведено благоустройство.
Сбор производственных отходов, строительного и бытового мусора в период строительства предусматривается в строго отведенных местах, указанных подрядчиком при разработке ППР. Вывозка осуществляется автотранспортом по мере накопления в места утилизации отходов по согласованию с органами местной администрации.
- Мероприятия по производству работ в зимнее время
Мероприятия по производству работ в зимних условиях обосновываются технико-экономическими расчетами и разрабатываются в специальном ППР с использованием соответствующих технологических карт. При этом необходимо помнить:
– организация работ на открытой территории должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.3.1384-03 (глава 2.2.3 гл. VIII);
– при производстве бетонных работ в зимнее время дополнительно контролируют качество основания, опалубки и точность установки арматуры, качество бетонной смеси при ее транспортировании и подаче, укладку и уплотнение. При выгрузке бетонной смеси из транспортных средств контролируют ее температуру и подвижность. Особое внимание уделяют контролю за послойной укладкой и уплотнением смеси. При производстве бетонных работ в зимнее время необходимо использовать бетонные смеси с положительной температурой, добавления в бетонную смесь хлористых солей, прогрев методом “термоса”, электроподогрев непосредственно перед укладкой, электроподогрев и паропрогрев уложенного бетона;