Общая сборка конструкций должна производиться путем последовательного соединения всех элементов конструкции или отдельных ее частей. При этом должна быть произведена подгонка всех соединений, включая рассверливание монтажных отверстий, и установлены фиксирующие устройства.
При укрупнительной сборке прожекторной мачты используется автокран.
Перед установкой мачты на фундамент необходимо осмотреть его, сверив соответствие расположения на нем анкерных болтов и отверстий в петлях прожекторной мачты.
На растворке фундаментной плиты укрепляется опорно-поворотный узел и соединяется с пятами мачты.
Подъем мачты осуществляется в следующем порядке:
Мачта, за приваренные косынки с отверстиями, крепится тяговым тросом к одному трактору и страховочным тросом к другому, расположенным по обеим сторонам мачты, строго по линии подъема.
Кран поднимает мачту с одновременным поворотом стрелы до принятия мачтой вертикального положения при постоянно натянутом тяговым тросом.
Далее выбирается слабина троса страховочного трактора и трактор отводится с линии подъема стрелы крана.
Одновременным передвижением при натянутых тяговом и страховочном тросах мачта плавно устанавливается на фундамент.
Затем мачта крепится анкерными болтами, согласно проекту. Монтажный опорно-поворотный узел демонтируется. Снимать строповочные приспособления разрешается только при закрепленной мачте.
Укрупнительная сборка
Предельные отклонения размеров, определяющих собираемость конструкций (длина элементов, расстояние между группами монтажных отверстий), при сборке отдельных конструктивных элементов и блоков не должны превышать величин, приведенных в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Интервалы номинальных размеров, мм | Предельные отклонения, ± мм | Контроль (метод, объем, вид регистрации) | |
Линейных размеров | Равенства диагоналей | ||
От 2500 до 4000
Св. 4000 „ 8000 „ 8000 „ 16 000 „ 16 000 „ 25 000 „ 25 000 „ 40 000 |
5
6 8 10 12 |
12
15 20 25 30 |
Измерительный, каждый конструктивный элемент и блок, журнал работ |
Установка, выверка и закрепление
Проектное закрепление конструкций (отдельных элементов и блоков), установленных в проектное положение, с монтажными соединениями на болтах следует выполнять сразу после инструментальной проверки точности положения и выверки конструкций. Число болтов и пробок для временного крепления конструкций надлежит определять расчетом; во всех случаях болтами должна быть заполнена 1/3 и пробками 1/10 всех отверстий, но не менее двух.
Конструкции с монтажными сварными соединениями надлежит закреплять в два этапа — сначала временно, затем по проекту.
Монтажные соединения на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением
К выполнению соединений на болтах с контролируемым натяжением могут быть допущены рабочие, прошедшие специальное обучение, подтвержденное соответствующим удостоверением.
С поверхностей, подлежащих, а также не подлежащих обработке стальными щетками, необходимо предварительно удалить масляные загрязнения.
Состояние поверхностей после обработки и перед сборкой следует контролировать и фиксировать в журнале монтажа.
До сборки соединений обработанные поверхности необходимо предохранять от попадания на них грязи, масла, краски и образования льда. При несоблюдении этого требования или начале сборки соединения по прошествии более 3 суток после подготовки поверхностей их обработку следует повторить.
Перепад поверхностей (депланация) стыкуемых деталей свыше 0,5 и до 3 мм должен быть ликвидирован механической обработкой путем образования плавного скоса с уклоном не круче 1:10.
При перепаде свыше 3 мм необходимо устанавливать прокладки требуемой толщины, обработанные тем же способом, что и детали соединения. Применение прокладок подлежит согласованию с организацией — разработчиком проекта.
Отверстия в деталях при сборке должны быть совмещены и зафиксированы от смещения пробками. Число пробок определяют расчетом на действие монтажных нагрузок, но их должно быть не менее 10 % при числе отверстий 20 и более и не менее двух — при меньшем числе отверстий.
В собранном пакете, зафиксированном пробками, допускается чернота (несовпадение отверстий), не препятствующая свободной без перекоса постановке болтов. Калибр диаметром на 0,5 мм больше номинального диаметра болта должен пройти в 100 % отверстий каждого соединения.
Допускается прочистка отверстий плотно стянутых пакетов сверлом, диаметр которого равен номинальному диаметру отверстия, при условии, что чернота не превышает разницы номинальных диаметров отверстия и болта.
Применение воды, эмульсий и масла при прочистке отверстий запрещается.
Запрещается применение болтов, не имеющих на головке заводской маркировки временного сопротивления, клейма предприятия-изготовителя, условного обозначения номера плавки, а на болтах климатического исполнения ХЛ (по ГОСТ 15150—69) — также и букв „ХЛ”.
Перед установкой болты, гайки и шайбы должны быть подготовлены.
Заданное проектом натяжение болтов следует обеспечивать затяжкой гайки или вращением головки болта до расчетного момента закручивания, либо поворотом гайки на определенный угол, либо другим способом, гарантирующим получение заданного усилия натяжения. Порядок натяжения должен исключать образование неплотностей в стягиваемых пакетах.