Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению подъемными сооружениями, обязано:
ознакомить всех, занятых на данной операции, с проектом производства работ и технической схемой (под роспись);
следить за исправным состоянием и своевременным осмотром съемных грузозахватных приспособлений;
допускать к обслуживанию подъемных сооружений только лиц, имеющих соответствующее удостоверение;
требовать строгого выполнения положений производственных инструкций персоналом, обслуживающим подъемные сооружения (машинист, стропальщик); не допускать перегрузки, следить, чтобы не было людей в опасной зоне при работе подъемных сооружений;
проводить при необходимости инструктаж по охране и безопасности труда для работников, обслуживающих подъемные сооружения;
не допускать перемещение груза волоком и над людьми;
запретить подъём защемлённых и неправильно застропованных грузов;
не допускать работу на кранах при силе ветра более 6 баллов, во время сильного снегопада, тумана или грозы.
Площадка для погрузочно-разгрузочных работ должна быть спланирована с учетом стока поверхностных вод.
Уклон площадки не должен превышать 1,5-2,0°. На ней должны быть устроены и обозначены проезды, разъезды и развороты для транспорта.
Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двухстороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем.
При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочной площадке, стоящих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом – не менее 1,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем труб не должно быть менее 1,0 м.
Подавать вагоны к фронту выгрузки следует паровозом, тепловозом или мотовозом. Допускается в исключительных случаях передвижение вагонов по фронту выгрузи вручную с применением простейших приспособлений (ручной лебёдки) только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого или двух порожных четырёхосных вагонов, обязательно сцепленных, на расстояние не более длины вагона и под непосредственным контролем руководителя работ.
Запрещается применять для перемещения вагонов тракторы, автомобили, трубоукладчики или другие машины нерельсового транспорта.
Железнодорожные вагоны перед выгрузкой из них труб должны быть заторможены башмаками. Категорически запрещается использовать камни, доски и т.п.
Перед началом передвижения вагонов сходни, мостики, лестницы и другие приспособления, мешающие передвижению, должны быть предварительно убраны. Необходимо предупреждать рабочих о передвижении вагонов.
Кран при производстве погрузо-разгрузочных работ должен устанавливаться на все имеющиеся опоры. Расстояние между стенкой вагона и поворотной частью крана, между транспортным средством или стеллажом и поворотной частью крана, в любом положении должно быть не менее I м.
Перед началом работ машинист грузоподъемного крана должен проверить: механизм крана, его тормоза и крепление, а также ходовую часть и тяговое устройство; смазку передач, подшипников и канатов; стрелу и её подвеску; состояние канатов и грузозахватных приспособлений (траверс, крюков).
Трубы из полувагонов, находящихся на электрифицированных путях, разрешается разгружать только при снятом напряжении с проводов контактной сети над этими путями.
До отключения контактной сети запрещается подниматься на полувагоны.
Отключение, а затем заземление контактной сети производится службой железнодорожной станции по заявке строительной организации.. В журнале дежурного по станции железной дороги необходимо указать время, когда было снято напряжение.
Работать грузоподьемным краном на путях, соседних с электрофицированными, можно при условии, если ни одна часть крана (стрела, трос) или перемещаемого им груза не приближается ближе, чем на 2 м к находящимся под налряжением проводам или частям контактной сети.
Работа при этом производится по наряд – допуску под наблюдением представителя железнодорожной станции и руководителя работ от подрядной организации.
Установка и работа стрелового крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода электропередачи напряжением более 42В может производиться при соблюдении требований “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:
расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 4 (согласно СНиП 12-03-2001);
корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.
Таблица 5.1
Расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи.
Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ | Расстояние, м | |
минимальное | минимально измеряемое техническими средствами | |
До 20 | 2,0 | 2,0 |
Св. 20 до 35 | 2,0 | 2,0 |
»35» 110 | 3,0 | 4,0 |
» 110» 220 | 4,0 | 5,0 |
»220 »400 | 5,0 | 7,0 |
» 400 » 750 | 9,0 | 10,0 |
» 750 » 1150 | 10,0 | 11,0 |