Вот еще один пример фразы, которую вы можете использовать: “Запомните эту мысль”. Люди говорят: “О, это действительно нам поможет”, – а мне нравится добавлять: “Да, вы правы. И запомните эту мысль! Давайте обсудим это, вы готовы? “… Существуют так называемые “Встроенные (скрытые) вопросы с хвостиком”. Это утверждения, превращенные в вопрос с помощью небольшого “хвостика”, к примеру “не правда ли”, “не так ли” и т.д. Они позволяют нам привлекать внимание людей, которые уже настроились на покупку. Иногда люди видят что-то, понимают, что это замечательно, но, вместе с тем, они не чувствуют, что готовы сделать это. И тогда вам необходимо говорить о товаре, упоминая все его качества, как положительные, так и отрицательные, потому что так им легче принять решение. Многие люди принимают решения, создавая внутренний конфликт, используя для этого свой внутренний диалог.
Попробуйте сейчас провести мысленно небольшое упражнение. Я сам его постоянно делаю, потому что мне нравится каждый день приводить в порядок свои мысли и свое отношение к работе. Таким образом я избавляюсь от нерешительности. Умение справляться со своей нерешительностью и делать что-то быстро и решительно – напрямую связано с тем, насколько быстро вы осваиваете новые вещи.
Подумайте вот о чем, многие из вас не станут подходить к незнакомым людям и затевать разговор на произвольную тему, гуляя с ними по тенистым аллеям. А многие просто не смогут этого сделать.
Допустим, кто-то покупает большой дипломат от Хартмана или что-то подобное – одну из тех прекрасных вещей, при виде которых, и в особенности при взгляде на их ценник, восклицаешь: “Хо-хо!” – и поспешно отходишь. А мне нравится подходить к человеку, который рассматривает такую вещь с подобной реакцией, и заговаривать с ним: “Не правда ли, великолепный дипломат? Он такой, который можно носить с подлинной гордостью всю свою жизнь! Он прекрасен! Черт возьми, он предназначен для человека, который действительно знает себе цену и имеет в жизни успех. И даже если у него внутри есть царапина, продавцы могут это устранить. Это прекраснейшая вещь! Вы можете покупать новый дипломат раз в год, дважды и трижды, вместо такого, как этот, которым вы сможете гордиться и который прослужит вам всю вашу жизнь, постоянно радуя ваш взгляд! Вам нравится иметь надежные вещи и пользоваться ими подолгу?”. Прекрасный пример того, как можно повлиять на людей. Кто бы он ни был, он восклицает: “Да, да! Я куплю его!”, И я говорю “Да, и запомните эту мысль”. Затем он спрашивает: “А сколько он стоит?”, а я отвечаю, что не работаю здесь и не знаю этого. Они спрашивают – “Неужели?”, удивляются и смеются. Иногда продавцы стоят за моей спиной и, видя, что я фактически продаю их вещь, начинают злиться. Я пытаюсь объяснить им, что просто хочу помочь человеку. Они спрашивают: “Что вы делаете?”, на что я отвечаю: “Да вот, обсуждаем этот прекрасный дипломат”. А они, выражаясь литературным языком, говорят мне что-то вроде: “Так прекратите это делать!”. Да, это их право. Вы же не вправе требовать, чтобы вся вселенная была на вашей стороне. Но тот человек оборачивается и говорит мне: “Как ваше имя, вы сказали?”…
Давайте поговорим сейчас о временном предикате. Я хочу, чтобы вы научились слышать временные отношения в разговоре. Я использую временной предикат в той точке разговора, когда люди говорят, что этот товар (например, этот дипломат) такой дорогой. “О, боже, это так дорого!” Я соглашаюсь с ними и говорю, что:
«…такая цена была и раньше…» – заставляя их, тем самым, вернуться в прошлое в своих воспоминаниях, но что: «…сейчас эта модель во всех отношениях лучшего качества», и что: «они сами могут это почувствовать!».
Мы можем изменять строение фраз и смысл предложений, говоря в прошедшем, настоящем и будущем временах. Мы также можем выделить что-то в вопрос или выделить сам вопрос так, что слушающие нас, хотя им и не надо отвечать, все равно задумаются над ответом внутри себя, что, естественно, будет направлять ход их мыслей. Например: “Я не знаю, можете ли вы представить себя одетым в вашу самую лучшую одежду: вы входите в роскошный отель с этим прекрасным дипломатом в руках или с ветхим старым потертым дипломатом с вмятинами и наклейками на боках и крышке. Немного пятен, царапин, и вот все окружающие уже думают, что вы турист, впервые выбравшийся на отдых, а вовсе и совсем не элегантный путешественник – человек из преуспевающих кругов, привыкший получать удовольствие от жизни и знающий толк в развлечениях. И, конечно же, относиться к вам люди будут тоже соответствующе. Какой облик чаще приходит вам в голову, какой из них вам больше нравится?“.
Ну кто же захочет выбрать имидж неудачника?! Подумайте об этом – это ваша работа – идти и помогать другим.
И мне бы хотелось, чтобы сейчас в вас начали происходить перемены, чтобы ваши уши начали воспринимать в сто раз больше, чтобы ваши глаза стали больше видеть. Начните со стремления стать более увлеченным и страстным, откройте свое сердце, остальное придет само!
Сделайте свою работу забавной! И вы сможете делать больше и намного быстрее! Не забывайте использовать в речи положительную интонацию, и все остальное будет легко.