Например, когда Вам приходится общаться со слишком напряженной женщиной, которая проявляет выраженное сопротивление, Вы можете сказать:
«Твоё сознание, скорее всего, сейчас напряжено и проявляет настороженность, и в то же время твое подсознание, как наиболее творческая часть личности, с удовольствием получает новую информацию, и это способствует твоему внутреннему расслаблению ».
Через некоторое время Вы заметите, что эта женщина занимает уже менее жёсткую позицию и вскоре расслабляется. После этого общение идет более свободно, раскованно и заканчивается вполне продуктивно.
Важно подчеркнуть, что, применяя Разделение, вовсе не обязательно выделять словами «Твое сознание» и «Твое подсознание».
Здесь главное – соблюдать принцип, который Вы применяете, демонстрируя свое понимание того, что ждете ответа именно от той части личности Объекта, которая способна начать с Вами сексуальное взаимодействие.
Техники.
Речевые техники. Вставленные сообщения.
В психоанализе есть прием под названием «Техника свободных ассоциаций».
Клиент/ предлагают подумать о его проблеме, а затем рассказать все, что ему приходит на ум в связи с этим (любые воспоминания, сновидения, любые побочные идеи, не связанные, казалось бы, с данной проблемой логически).
Оказывается, что в полученном потоке вроде бы бессвязных мыслей, есть слова, значимые для понимания проблемы человека, и эти значимые слова человек обязательно обозначает каким-либо образом (паузой, сменой интонации, жестами).
Из обозначенных слов можно сложить вполне связный рассказ о том, что представляет собой проблема на самом деле
Хороший следователь знает, что не надо перебивать и останавливать человека, который увлеченно врет, дайте ему продолжать врать – и он сам расскажет Вам всю правду.
Техника вставленных сообщений состоит в том, чтобы использовать этот процесс в обратном порядке: составить текст внушения, а затем «растворить» его в каком-то рассказе нейтрального содержания, обозначая неким способом значимые слова (составляющие текст внушения).
Выделение, подчеркивание сообщения не является чем-то сверхъестественным. Это- обычный, «бытовой» навык.
Когда Вы хотите, чтобы Ваш собеседник с особым вниманием отнесся к тому, что Вы сейчас говорите, то как Вы поступаете?
Вы можете говорить громче, можете сделать паузу, чтобы обозначить важность сказанного…
Что еще можно сделать?
Во-первых, можно изменить характеристики своей речи (громкость, интонация, пауза). Задействуется аудиальная система восприятия.
Во-вторых, можно обозначить свое высказывание жестом. Задействуется визуальная система восприятия.
В-третьих, можно это сделать прикосновением. Задействуется кинестетическая система восприятия.
И могут быть, конечно, различные смешанные способы…
Чу, например, если Вы, произнося какую-то фразу, наклоняетесь к Объекту, то это меняет акустическиие
характеристики речи и одновременно является жестом.
То же самое происходит, когда Вы при беседе поворачиваете голову вправо или влево – для Объекта это и жест, и изменение речи (на близком расстоянии изменение положения источника речи легко воспринимается).
Для лучшего усвоения, ниже приведены некоторые из возможных способов выделить или подчеркнуть сообщение. Речевые (аудиальные) способы:
- изменение громкости речи (громче-тише),
- изменение темпа речи (быстрее-медленнее, паузы),
- изменение интонации (повышающаяся-понукающаяся),
- сопутствующие речи звуки (хлопок в ладоши, пощелкивание пальцами, постукивание по столу),
- изменение локализации источника звука (справа-слева, спереди-сзади),
- изменение тембра голоса (жесткий, «металлический» – мягкий, «вкрадчивый»).
Визуальные способы (жестикуляция, мимика, пантомимика):
- изменение положения тела (наклон, поворот),
- жестикуляция руками, пальцами рук,
- характерная последовательность жестов (пантомимика),
- изменение мимики.
Кинестетические способы:
- простое прикосновение,
- поглаживание,
- похлопывание по плечу, по спине,
- пожатие руки.
Смешанные способы:
- изменение дистанции до собеседника (приближение – удаление, наклон тела к собеседнику – от собеседника),
- речь, совмещенная с поворотом головы,
- движения, совмещенные со звуками (демонстративное постукивание пальцами по столу, пощелкивание пальцами при жестикуляции).
В принципе, можно нафантазировать множество других способов выделения сообщений, но основными способами останутся все те же: характеристики речи, жест, прикосновение.
Как это используется на практике”1
Например, Вам нужно вызвать в женщине физиологическую реакцию сексуального возбуждения. Какими ощущениями сопровождается эта реакция”1
Женщина ощущает тепло в низу живота.
Это ощущение можно выразить в формуле из трех слов: «чувствовать тепло в животе». Значит Вы, рассказывая какую-либо историю!, или читая передовицу из газеты, должны выделять известными Вам способами три слова: •чувство», «тепло», «живот”
Каждый раз, когда в тексте или истории будут встречаться эти слова, Вы будете менять громкость и интонацию речи, изображая при этом какой-либо определенный жест.